/
Центр технической поддержки государственных информационных систем

Центр технической поддержки государственных информационных систем

В целях реализации областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011-2013 годы в январе 2011 года на базе КП ЯО «Электронный регион» создана служба технической поддержки пользователей ОИВ ЯО. Специалисты службы проходят обучение и сертификацию у разработчиков ГоИС, обеспечивают 1 и 2 линию технической поддержки пользователей.

Цель службы технической поддержки  

  1. Обеспечение безотказного функционирования Государственных информационных систем ЯО
  2. Обеспечение квалифицированной и оперативной консультационной помощи пользователям ГоИС
  3. Формирование регионального центра компетенций по сопровождению и развитию ГоИС.

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Взаимодействие с пользователями ресурсов ГОИС, включая:

  • диспетчеризация обращений пользователей ресурсов ГОИС;
  • текущее консультирование пользователей по вопросам работы с ГОИС;

Функционирование комплекса технических средств (КТС) ГоИС, включая:

  • поддержание исполнения обязательных параметров эксплуатации системы в соответствии с «Требованиями к качеству предоставления услуг» в части КТС ГоИС, технической документацией по эксплуатации ГоИС, переданной подрядчиком;
  • взаимодействие с внешними подрядными организациями по вопросам эксплуатации КТС ГоИС в рамках исполнения контрактных и гарантийных обязательств;
  • проведение регламентных процедур на КТС ГоИС в интервалы времени, выделенные на основании «Требований к качеству предоставления услуг»;
  • устранение последствий сбоев КТС ГоИС в рамках своей ответственности и компетенции в сроки, указанные в документе «Требования к качеству предоставления услуг».

Обеспечение технической защиты информации ГоИС, включая:

  • проведение регламентных процедур в интервалы времени, выделенные на основании «Требований к качеству предоставления услуг»;
  • устранение последствий сбоев в рамках своей ответственности и компетенции в сроки, указанные в документе «Требования к качеству предоставления услуг».

Функционирование специального программного обеспечения (СПО) ГоИС, включая:

  • взаимодействие с разработчиком системы (внешним подрядчиком) по устранению программных ошибок в СПО;
  • установка и контроль программных исправлений СПО и выполнение настроек системы в соответствии с предоставленными инструкциями;
  • тестирование программных исправлений для СПО и его системных настроек.

Передача инструкций по установке программных исправлений для СПО или его системных настроек.

Предоставление и контроль прав доступа пользователей к ресурсам ГОИС, включая:

  • предоставление прав доступа пользователям ресурсов к информации ГОИС в соответствии с утвержденным протоколом прав доступа к ресурсам ГОИС;
  • ведение и актуализацию служебных массивов с данными о составе пользователей ресурсов ГОИС;
  • обеспечение протоколирования доступа к ресурсам ГОИС
  • формирование регулярной отчетности о работе групп и/или отдельных пользователей с ресурсами ГОИС.

Обеспечение регламентного наполнения базы данных ГОИС исходной информацией из внешних источников (при наличии реализованных модулей загрузки данных).

Послегарантийное сопровождение ресурсов ГОИС.

Проведение тестирования обновленной функциональности перед вводом в эксплуатацию.

Диагностика и анализ причин аварийных сбоев, выработка предложений по повышению уровня отказоустойчивости ГоИС.